Реализация проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Поликлиника ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК в проекте с 1 февраля 2018 года. Для реализации проекта была создана рабочая группа из 6 человек (по рекомендации министерства здравоохранения), создан проектный офис. Проведено обучение руководителя проекта, членов группы. Запланировано обучение сотрудников поликлиники.

Для определения основных направлений было проведено общее собрание сотрудников, анкетирование сотрудников: 48 анкет, из них отработано 12, в работе – 6, отклонены по объективным причинам - 30. Анкетирование посетителей поликлиники: 37 анкет, из них отработано – 4, принято в работу – 5, отклонены по объективным причинам - 28.

В результате проведенных опросов выявлены процессы проблемные как для посетителей, так и для сотрудников:

  1. Очередь в регистратуру в час-пик (с 07.00 до 11.00, в дни предварительной записи)
  2. Очередь у кабинета врача
  3. Очередь в процедурный кабинет в час-пик (с 07.30 до 10.30)
  4. Отсутствие понятной маршрутной навигации

Проведен подробный анализ проблемных процессов с помощью инструментов бережливого производства: диаграммы Паретто, диаграммы Исикавы, 5 почему, диаграммы спагетти. Выявлены коренные причины проблем, разработана дорожная карта, тактический план реализации проекта. В план реализации проекта по решению членов рабочей группы были включены следующие мероприятия:

  1. Для разгрузки регистраторов – открытие колл-центра (2 регистратора в отдельном от регистратуры помещении осуществляют ответ на входящие телефонные звонки), стойка администратора в холле – информирование посетителей, помощь при записи через инфомат, произведено изменение нумерации кабинетов (была двухзначная, стала трехзначная, где первая цифра обозначает этаж), разработана маршрутная навигация, с учетом наиболее часто востребованной информации (чаще всего поводом для обращения в регистратуру были вопросы: где гардероб, смотровой кабинет, женская консультация, прививочный кабинет). Организована новая система записи на прием к врачу – исключены дни предварительной записи (каждый день становится доступным для записи четырнадцатый календарный день), доступность записи соответствует ТПГГ на 2019 год и не превышает 14 дней.

Количество посетителей в час-пик в регистратуре уменьшилось на 64% (было 37, стало не более 10).

  1. Для увеличения скорости поиска амбулаторных карт – проведена модернизация картохранилища: замена стеллажей, рациональная расстановка. Раскладка карт ранее была по участкам, по улицам. По рекомендации руководителя регионального центра раскладка карт сделана по участкам, по алфавиту, участки выделены цветом («пока-ёка» (японск) – защита от ошибок, защита от дурака – карту не с того участка видно сразу).
  2. Расписание работы врачей информатизировано, актуализируется в режиме он-лайн при внесении изменений в программе, отображается на табло в холле.
  3. По предложению пациентов возле гардероба размещено зеркало, заменена стойка гардероба, установлен второй инфомат.
  4. Для увеличения пропускной способности процедурного кабинета выполнена перестановка мебели в кабинете регистрации пациентов, организовано второе рабочее место медицинской сестры для забора крови, в час-пик привлекается регистратор, электронный документооборот, прием пациентов строго по предварительной записи, частично заменена мебель в процедурном кабинете, исключено мытье рук медицинской сестры процедурной (заменено обработкой дезинфицирующим средством), в результате чего количество шагов, выполняемых медсестрой в смену, уменьшилось на 23%, пропускная способность кабинета увеличилась до 124 человек в смену (было 55). Коэффициент эффективности составил 3,2% (был 0,8%).

В результате проведенной работы удовлетворенность населения качеством медицинских услуг увеличилась с 86% до 94% (по данным опроса страховых МО).

Находятся в работе направления: создание системы 5S на каждом рабочем месте, электронный документооборот в лаборатории, информатизация в части организации кнопок вызова пациентов в каждом кабинете, информатизация вспомогательных служб (рентгенкабинет, флюоротека, ЭКГ, ФГС).