Бережливая поликлиника

Наша поликлиника участвует в проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Забота о людях, благие намеренья власти и придуманная менеджерами реальная помощь медицине: бережливая поликлиника должна улучшить работу медицинских учреждений и обеспечить оптимальную доступность врачебной помощи для пациентов. Проект активно внедряется в медицинских учреждениях, поэтому можно оценить все плюсы и минусы перестройки первого этапа врачевания.

Бережливая поликлиника – что это такое

Проект «Бережливая поликлиника» возник на основе менеджмента в далекой от медицины крупной корпорации – вроде, принципы организации труда и логистики в коммерческой компании и медицинском учреждении однотипны, так почему бы не использовать методику в лечебно-диагностическом процессе.

Предполагаемые положительные изменения

Далеко не всегда человек обращается в поликлинику за диагностикой и лечением – значительная часть работы первичного звена медицины направлена на профилактику, для которой не всегда нужен врач. Много врачебного времени теряется на около медицинские процедуры и процессы, которые можно и нужно решать без участия квалифицированного специалиста силами административного звена медучреждения. Переход на компьютерную обработку медицинской информации и снижение бумажной нагрузки на врача являются важным фактором оптимизация труда. Бережливая поликлиника предполагает решение следующих задач:

  • оптимизация работы регистратуры с возможностью электронной записи к врачу;
  • перераспределение потока пациентов с увеличением нагрузки на средний медицинский персонал (для профилактики не нужен врач);
  • значительное уменьшение ожидания больного человека в очереди;
  • уменьшение бумажной работы у врача с увеличением времени на работу с пациентом;
  • устранение несвойственных врачу функций (запись на процедуры и исследования, решение организационных вопросов, согласования с начальством);
  • рационализация врачебного рабочего места (убрать все лишнее со стола, чтобы не мешать лечебно-диагностическому процессу).

Выполнив все задачи и обеспечив оптимизацию, бережливая поликлиника станет основой следующих положительных изменений:

  • значительное уменьшение временного интервала от момента прихода пациента в поликлинику до попадания к врачу;
  • уменьшение времени врачебного приема;
  • увеличение доступности за счет повышения количества принятых пациентов;
  • возможность для любого человека пройти диспансеризацию и профилактический осмотр  без потери лишнего времени;
  • легкое решение любых около медицинских проблем.